Святыни храма

В Никольском храме имеются и святыни. Это частицы мощей святителя Николая, блаженной Матроны Московской, праведного Феодора Ушакова, Киево-Печерских святых, преподобного Феодора Томского. В алтаре хранится уникальная реликвия — ковчег с двумя крошечными частицами Креста Господня, а подлинность реликвии подтверждает верительная грамота 1782 года с гербовой печатью  католического епископа.

Интересна история появления в храме сибирского монастыря иконы Иоанна Крестителя. Около ста лет этот образ пребывал в Иерусалиме. Матушка Серафима, которая работает в церковной иконной лавке, побывала в женском русском монастыре на Елеонской горе. Там реставрировали часовню, снимали с киотов иконы, написанные на холсте, чтобы заменить их на новые, присланные из Москвы. Она попросила одну из них для Омска. Ей разрешили её взять. Скатав холст в свиток, матушка привезла его в далёкую Сибирь. Случилось это в 2015 году. Пребывание данного образа в монастыре есть напоминание о духовной связи Святой земли с Сибирью.

Большинство храмовых икон было первоначально пожертвовано друзьями настоятеля игумена Виталия, а также прихожанами-селянами. Так одна из прихожанок принесла небольшую икону Святителя Николая, которая, по её словам, хранилась в храме до дня его закрытия. Многие иконы по стилю написаны весьма разнообразно. Имеются Святые образы северного письма, украинского и «фряжского». В алтаре имеются три иконы, пришедшие в Никольский храм из одного из северных храмов и несколько икон в окладах XIX в. Самым интересным и наиболее почитаемым у прихожан образом является двухсторонняя выносная Богородичная икона. С одной стороны её имеется лик Казанской Божией Матери, а с другой — Знамение. Предполагают, что сей Образ, датировку которого следует отнести к XIX в., был написан мастерами-иконописцами Северной России. Практически все обновившиеся образы — это дар приходу отца Германа Петровского, проживающего в Финляндии. Образ Святого Георгия Победоносца, написанный в европейской манере, был подарен Никольскому храму Анатолием и Константином Морозовыми. Образы Святителя Николая Угодника и Апостолов Иоанна Богослова и Матфея были приобретены для монастырского храма в Омске, причём две последние иконы омские искусствоведы относят к Академической школе. Образ же Святителя Иннокентия Иркутского очень необычен по своей технологии исполнения, поскольку лик Иркутского Святителя выполнен на металле. А три иконы украинского письма отличаются яркостью красок и своею праздничностью: к таковым мы можем отнести иконы Божией Матери Троеручицы, Облачное Успение Пресвятой Богородицы, а также Образ с девятью клеймами. Омский искусствовед Н. И. Лебедева, в своё время высказала предположение, что все эти иконы попали к нам в Западную Сибирь с украинскими переселенцами.